Soul Reaver 2

Темная хроника
Глава 13 - Разоренное гнездо

На главную
Пролог
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9, 10
Глава 11, 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15, 16
Глава 17, 18, 19
Глава 20

Исследуя опустошенные земли в будущем Нозгота, Разиэль находит руины древнего убежища на скале, оставленного вымершей цивилизацией. Некогда величественный фасад обрушился и лежит в руинах, как будто большая катастрофа произошла здесь много лет назад. Разиэль стоит на выступе под скалой, наблюдая разрушенную архитектуру.

Разиэль (голос за кадром):
Ясно, что это сооружение создано не человеческими руками. По каменной фигуре, установленной под балконом, можно понять, что это место было гнездом крылатых существ. Без сомнения, я нахожусь перед горным убежищем легендарного Яноса Одрена. Вот только заветный вход лежит в руинах: он обрушился в результате какого-то древнего катаклизма. Как я и думал, обман Хранителя Ленты обеспечил мне появление здесь на целое столетье позже, чтобы обнаружить хоть что-нибудь.

Разиэль изучает разрушенное ущелье и отмечает узкую тропу, ведущую на запад.

Разиэль (голос за кадром):
Позади не было ничего, кроме пустыни, которую я пересек, поэтому оставалось только идти вперед и продолжать исследовать это ущелье.

Внезапно услышав сзади шаги, Разиэль оборачивается и видит Кейна. Его передергивает.

Разиэль:
О, нет. Каждый раз как ты появляешься, происходит что-нибудь грандиозное и ужасное. Боюсь, меня стошнит.

Кейн (посмеиваясь):
Никаких драм на сей раз, Разиэль.

Разиэль:
Ты просто неизменен, прошел сквозь время, как сейчас, чтобы следовать за мной. Все еще ждешь, что твоя монетка упадет на ребро?

Кейн выходит к Разиэлю на террасу, с которой обозревается ущелье.

Кейн:
Я жду своего часа.

Он осматривает разрушенный балкон.

Кейн:
Вижу, Мобиус сыграл с тобой маленькую шутку.

Разиэль:
Да. Он, очевидно, не хочет, чтобы я встретился с этим "Яносом Одреном"

Кейн задумчиво обозревает окрестности.

Кейн:
Возможно… (продолжает с сарказмом) Или, может быть, он просто надеялся распалить в твоем сердце злость на меня, показав пустыню, которую я сам создал собственными руками.

Разиэль:
Мое сердце не стоит распалять, Кейн. Если б у меня была хоть тень подозрений, что твое уничтожение может что-то изменить, я бы тут же сделал это.

Кейн (одобрительно смеется):
Я знал, что ты наконец прозреешь, Разиэль. Янос действительно является ключом к твоей судьбе, однако тебе нужно найти свою дорогу назад в прошлое Нозгота. Только не соверши ошибку, Разиэль, - ты и я сейчас находимся в большой опасности. В этом месте мы - нарушители, и злые силы готовятся убрать нас.

Разиэль:
Ты так говоришь, как будто мы союзники.

Кейн:
Независимо от твоих сантиментов, Разиэль, в их глазах - так и есть.

Разиэль:
Да ладно, они, конечно, собираются убрать тебя, Кейн, в этом можно не сомневаться. На меня же заваливают исключительно просьбами избавиться от тебя. И мне кажется, они совершили большую ошибку, допустив мое возрождение. Не думаю, что они знают, как уничтожить меня.

Кейн:
Не стоит недооценивать их, Разиэль.

Разиэль:
Кстати, что представляют собой эти дьявольские "они", о которых мы говорим? Если существует некий великий заговор, то правая рука, кажется, не знает, что делает левая. Даже Мобиус, похоже, подставляется на каждом повороте.

Кейн:
Мобиус - марионетка, Разиэль. Неужели ты до сих пор не понял? Самая сладкая ирония во всем этом: "великий манипулятор" Нозгота сам оказывается их игрушкой. Однако те, кто дергает за веревочки, еще не показали своих лиц.*

----------------------------------------------------
*Примеч. переводчика - Рассматривая сюжет этой игры и серии The Legacy of Kain в целом, можно предположить, что Кейн имеет в виду хилденов, могучую демоническую расу, издавна враждовавшую с вампирами

Разиэль:
Им не нравится, что мы стираем их тщательно режиссированную историю, да?

Кейн поправляет Разиэля.

Кейн:
Ты должен понять, Разиэль: мы не стерли историю, мы всего лишь переписали ее. Будущее вытекает из множества наших мелких поступков, отыскивая путь наименьшего сопротивления и принимая только небольшие изменения. Это - смещение, которое ты чувствовал, когда отказался убивать меня. И запомни, Разиэль, - мы здесь нарушители в этом смысле, а история не терпит парадоксов.

Разиэль:
Что если события невозможно сместить, чтобы подстроить под изменение?

Кейн:
Тогда нарушитель будет уничтожен. Имей в виду, что, может быть, к этому финалу стремятся наши враги. Мы должны быть очень осторожны.

С этими словами Кейн исчезает.

Кузница воздуха

В Кузнице Воздуха Разиэль находит еще больше фресок, изображающих крылатую расу.

Разиэль (голос за кадром):
Картины, которые я обнаружил, можно трактовать однозначно. Эта раса крылатых существ, строители Колонн и создатели Похитителя, были первыми нозготскими вампирами. А жажда крови, кажется, была проклятием, наложенным на них их поверженными врагами. Эти изображения подтверждали слова Кейна: он поведал это мне, но я тогда был слишком недоверчив, чтобы принять. Я стремился собрать вместе куски головоломки, понять, как Кейн старался избежать дилеммы, предначертанной судьбой, и какую роль он готовил мне, почему Мобиус и темные силы, с которыми он, кажется, был в сговоре, так хотят видеть Кейна мертвым и так стремятся сделать меня орудием его уничтожения.

Когда Кузница Воздуха активируется, Разиэль закаляет Похититель.

Разиэль (голос за кадром):
Как только Похититель насытился живой энергией, буря утихла. Я пришел в себя и ненадолго остановился, чтобы полюбоваться моим свежезакаленным оружием, теперь наполненным энергией воздуха. Вооружившись таким образом, я надеялся, что теперь обладаю средствами вырваться из этого опустошенного края.

Используя заряд Воздушного Похитителя, Разиэль разносит дверь, закрывающую ему выход.

Разиэль (голос за кадром):
Энергия Похитителя, как я выяснил, может разрушать ветхие и поврежденные барьеры. Наконец-то у меня есть возможность открыть ту разрушенную комнату Временного Потока, которую я обнаружил уже давно на болоте. Возможно, теперь я смогу покинуть эту землю и вернуться в эпоху, когда Янос Одрен все еще был жив.

У заброшенного устройства Временного Потока.

Разиэль использует энергию Воздушного Похитителя, чтобы разрушить преграду на пути к устройству. Он спускается в комнату и готовится активизировать устройство.

Разиэль (голос за кадром):
У меня не было иного выбора, кроме как положиться на слепую веру. Не было возможности узнать, в какую эпоху меня занесет это устройство, и я не обладал ни нужными знаниями, ни средствами, чтобы самому настроить этот механизм. Но я колебался лишь мгновение, а затем, повернув переключатель, я бросился в забвение и позволил руке судьбы вести себя.

Лесное болото

Разиэль под действием устройства оказывается в местности, весьма похожей на время мобиусовской травли вампиров.

Разиэль (голос за кадром):
Без всякой надежды, вопреки всем возможностям, кажется, устройство безошибочно отправило меня в искомую эпоху. Здесь повсюду знамена Сарафан и трупы вампиров, очевидно, жертв крестового похода. Такое удачное совпадение было бы наивно приписывать судьбе. Скорее уж мое счастливое прибытие было подстроено Мобиусом или какими-то иными силами, хотя не знаю. Если Янос Одрен еще жив, я буду искать его. Мне следует остерегаться очередного обмана и я решил ступать очень осторожно.

Колонны Нозгота

Если Разиэль идет в направлении Цитадели, он сперва натыкается на жертвы Сарафан у Колонн.

Разиэль (голос за кадром):
По сравнению со всей мясобойней мобиусовского похода, эта резня была еще более жуткой. Полчища убийц из Сарафан прикрывались родовым кодексом жестокости с хладнокровной праведностью истинных защитников.

Разиэль выходит через большие врата от площадки Колонн.

Сарафанский воин-служитель:
Вон еще один!

Разиэль (голос за кадром):
Здесь во плоти я лицезрел моих прежних "братьев по оружию", воинов-монахов ордена Сарафан, посвятивших свои жизни исключительно уничтожению вампирской чумы. И в то же время я не мог не признать, что ощутил горечь и боль, острую тоску по тому, что я считал моей утраченной добродетелью. Но теперь я смотрел на них без благоговения, как раньше. Увидев человечный лик в вампирах, я теперь лицезрел звериный оскал этих людей.

Озеро

Если Разиэль оказывается вблизи озера, он видит, что он все покрыто льдом.

Разиэль (голос за кадром):
Обледеневшая гладь озера сковала врата Цитадели. В Сарафан, конечно же, знают какие-то иные проходы, но этот был единственный, известный мне. Чтобы проникнуть в крепость, я должен найти способ разрушить ледяные оковы ворот.

Лесное болото (продолжение)

Если Разиэль не возвращается к Колоннам, он замечает жертв Сарафан на определенном месте, в том же виде, как он наблюдал их повсеместно.

Разиэль (голос за кадром):
По сравнению со всей мясобойней мобиусовского похода, эта резня была еще более жуткой. Полчища убийц из Сарафан прикрывались родовым кодексом жестокости с хладнокровной праведностью истинных защитников.

Разиэль углубляется в ущелье и достигает стоянки сарафанцев. Если он не сталкивался с сарафанцами вблизи Колонн, он размышляет об их присутствии.

Сарафанский воин-служитель:
Во имя всего святого!

Разиэль (голос за кадром):
Здесь во плоти я лицезрел моих прежних "братьев по оружию", воинов-монахов ордена Сарафан, посвятивших свои жизни исключительно уничтожению вампирской чумы. И в то же время я не мог не признать, что ощутил горечь и боль, острую тоску по тому, что я считал моей утраченной добродетелью. Но теперь я смотрел на них без благоговения, как раньше. Увидев человечный лик в вампирах, я теперь лицезрел звериный оскал этих людей.

Последнее пристанище Яноса.

Разиэль достигает обиталища Яноса Одрена, еще не разрушенного в этом времени.

Разиэль (голос за кадром):
В конце долгого пути, я наконец стоял на пороге просвещения. Здесь находится прибежище Яноса Одрена, целое и невредимое. Катастрофа, которая разрушила это древнее здание в один момент, еще не произошла. И хотя у меня не было никакой уверенности, что Янос Одрен еще жив, это явление было хорошим признаком, так как разрушение убежища, должно быть, произошло вследствие гибели древнего вампира. Имелось, правда, одно препятствие. Как достигнуть балкона, размещенного на безумной высоте вне моей досягаемости? Вот это я понимаю - архитектура для крылатых существ! А от моих изодранных крыльев здесь никакого толку. Нужно придумать какой-то иной способ взойти на эту гору.

Забравшись высоко на вершину горы, Разиэль осматривается вокруг.

Разиэль (голос за кадром):
Я обнаружил, что внутри горы оказалось пустое пространство с изящной и грандиозной архитектурой, уникальной даже для ее создателей. Как и с внешним фасадом, эти балконы и галереи мог достигнуть только тот, кто наделен даром летать. Но с такими изорванными крыльями, как у меня, этот вздымающийся вверх лабиринт казался непроходимым. Объект моих поисков был почти у меня в руках. Там на вершине, в комнате, находился порог, за которым, без сомнения, был сам легендарный вампир. Но я не знал, был ли Янос Одрен чудовищем, каким он изображен в Цитадели, или наоборот, - одним из благородных созданий, древних вампиров, запечатленных на фресках среди руин, впрочем, меня не это беспокоило. Демон или ангел, он один владел ключом к моей судьбе.

Используются технологии uCoz